Судовождение

Квалификация выпускника - техник - судоводитель

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Основным родом деятельности является подготовка техников – судоводителей, которые по своей квалификации призваны занимать на судах флота командные должности – от штурмана до капитана. Уровень знаний выпускников соответствует требованиям Международной конвенции по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты, утвержденной Международной морской организацией.

В процессе обучения курсанты получают фундаментальные знания по многим дисциплинам. Это навигация, управление судном, безопасность мореплавания, теория и устройство судна, промысел рыбы и т.д. На втором курсе курсанты проходят практику на учебном парусном судне «Паллада», сдают квалификационный экзамен и получают свидетельство матроса. После 3 курса курсанты проходят производственную практику, нарабатывая необходимый плавательный ценз. На 4 курсе курсанты проходят тренажерную подготовку и при наличии необходимого плавательного ценза по окончании училища получают рабочие дипломы вахтенных помощников капитанов судна.

Область профессиональной деятельности выпускников:

·      эксплуатация судов;

·      обеспечение и контроль обеспечения безопасности плавания судов;

·      предотвращение загрязнения окружающей среды;

·      выполнение международного и национального законодательства в области водного транспорта;

·      организация и управление движением водного транспорта;

·      техническое обслуживание и ремонт судовых энергетических установок и механизмов.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников  являются:

·      суда морского и внутреннего водного транспорта;

·      суда рыбопромыслового и технического флотов;

·      суда освоения шельфа и плавучие буровые установки;

·      военные и пограничные корабли и суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

·      судовые энергетические установки и механизмы;

·      перевозимые грузы;

·      навигационное оборудование;

·      коллективные и индивидуальные спасательные средства;

·      экипажи судов

 

Выпускник должен знать:

·      методы управления судном в различных условиях;

·      маневренные элементы судна правила их определения и учета;

·      влияние гидрометеорологических и других явлений на управляемость судна и его маневренные элементы: требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78/95) и Кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, организацию и принципы несения ходовой навигационной вахты и вахты на стоянке судна в соответствии с национальными и международными требованиями, требования Международной морской организации по поиску и спасанию на море: организацию, средства и способы связи и передачи информации: Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72). Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) и другие международные и национальные документы по безопасности судоходства;

·      правила ведения документации; теоретические основы навигации, лоции, астрономии и гидрометеорологии, способы ведения счисления места судна с учетом внешних факторов и способы определения места судна с использованием всего комплекса средств навигационного оборудования; руководства и пособия для плавания (в т.ч. зарубежные) и организацию их получения, хранения, списания и их корректуру;

·      работу электро- и радионавигационных приборов, правила их эксплуатации и ведение документации; основные положения Кодекса торгового мореплавания; Устав службы на судах.

 

Выпускник должен уметь:

·      обеспечить безопасность судна при несении ходовой и стояночной вахт: пользоваться морскими навигационными картами (в т.ч. и электронными) и пособиями, руководствами для плавания в сложных условиях;

·      выполнять корректуру карт и пособий, вести их учет, определять местоположение судна в море всеми возможными способами, вести графическое счисление пути судна с учетом гидрометеорологических условий района плавания;

·      использовать информацию радиолокатора и средств автоматической радиолокационной прокладки, а также любую другую навигационную информацию для обеспечения безопасности мореплавания;

·      вести судовой вахтенный журнал использовать швартовые, якорные и рулевые устройства, палубные механизмы;

·      спускать на воду и управлять судовыми спасательными средствами, использовать их снаряжение, в т ч и парусное, переносную радиостанцию;

·      использовать индивидуальные спасательные средства, аварийно-спасательное оборудование и системы борьбы за живучесть судна; управлять судном при выполнении маневра по тревоге "человек за бортом"; определять скорость судна и маневренные элементы, дрейф и радиус якорной стоянки эксплуатировать авторулевой;

·      рассчитывать маневр расхождения с судами на карте, на маневренном планшете и средствах автоматической радиолокационной прокладки;

·      передавать и принимать информацию с помощью световых сигнальных средств. Международного свода сигналов (МСС), радиотелефона использовать аппаратуру Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ);

Телефон судоводительского отделения: 8 (4236) 62-70-02